Метрики маркетинговых исследований зачастую пестрят такими аббревиатурами как ROI (ROMI) и ROAS. На практике они позволяют оценить эффективность бизнеса и окупаемость рекламы, тем самым помогая сформировать представление о текущем положении дел.

Тим Майер, руководитель подразделения маркетинга в Trueffect, считает, что в мире современного медийного пространства эти две метрики зачастую истолковываются, а соответственно и применяются, не совсем корректно.

Как со стороны клиентов, так и со стороны поставщиков маркетинговых услуг существует проблема непонимания особенностей и неправильного использования на практике данных RRS-метрик.

Раньше многие маркетологи старались оптимизировать «платный» и обычный поиск, чтобы максимум усилий сосредоточить на привлечении потенциальных клиентов через одну единственную страницу – страницу поиска. Так Пол Райан (бывший главный технический директор Overture) настаивает на исключительной значимости показателя ROAS, ориентированного на рекламодателей, утверждая, что только конверсия может привести к 100% рентабельности инвестиций. Но не будем забывать, что одной конверсии не достаточно для жизнеспособного бизнеса! – отмечает Тим Майер.

В свою очередь маркетологи «со стажем» работают с такими бизнес-метриками как рентабельность инвестиций ROI (Return on Investment, окупаемость инвестиций), потому что это то, с чем они уже были знакомы в до-цифровом мире. Они аргументируют это тем, что первоначальной целью любой деятельности должно быть развитие бизнеса путем привлечения дополнительных инвестиций. Но, очевидно, что с тех пор мир рекламы сильно изменился с точки зрения доступа пользователей к источникам информации и видам устройств. И здесь мы сталкиваемся с препятствием: внесли ли рекламодатели корректировки, необходимые для оптимизации деятельности в соответствии с показателями современного рекламного мира?

Подробнее о ROI и ROAS

Показатель ROI отражает окупаемость кампании, то есть насколько выгодным/невыгодным оказался проект для бизнеса с учетом вложенных в него средств. Другими словами этот коэффициент отражает доход, полученный от рекламной кампании, по отношению к валовым затратам на нее. Это ориентированный на бизнес показатель, при помощи которого удобно оценивать как реклама влияет на итоговые результаты деятельности.

ROI = (доходы-расходы)/расходы х 100

Например, при помощи Google Analytics вы подсчитали, что за прошедший месяц приход от рекламных кампаний в Сети составил $5000. При этом общая сумма расходов на рекламу составила $1500. Подставляя эти данные в формулу, получаем: ($5000-$1500)/$1500 х 100 = 233%.

Таким образом, рентабельность рекламных кампаний за анализируемый месяц составила 233%, что довольно неплохо!

В свою очередь показатель ROAS (Return on Advertising Spend, окупаемости рекламных расходов) отражает валовой доход, приходящийся на каждую денежную единицу, потраченную на рекламу. То есть с его помощью мы можем оценить эффективность определенного маркетингового канала или рекламной кампании в Сети.

ROAS = доход от рекламной кампании/стоимость рекламной кампании

Используя данные предыдущего примера, получаем, что ROAS вашей рекламной кампании равен: $5000/$1500 = $3,3.

Другими словами, каждый вложенный в рекламу доллар принес вам $3,3. Вы получили отдачу практически 3:1, что тоже довольно неплохо.

При правильном применении, ROI позволяет оптимизировать стратегию, а ROAS – тактику, однако некоторые маркетологи ошибочно считают эти понятия взаимозаменяемыми. ROI измеряет прибыль, полученную от рекламы, относительно стоимости рекламных объявлений. А ROAS – это ориентированная на рекламодателя метрика, которая позволяет измерять эффективность конкретной рекламной кампании или определенного рекламного канала в Сети, – поясняет Тим.

Если обобщить, то ROAS расценивает затраты на маркетинг как необходимые расходы для ведения бизнеса, в отличие от ROI, где маркетинг – это инвестиция для увеличения прибыльности бизнеса. Хотя для целостного анализа более показательным является комплексное применение обеих методик: ROI для определения эффективности рекламы, а ROAS – для доказательства успешности инвестиций в конкретный медиа-канал для определенной рекламной кампании.

ROAS: расходы, а не инвестиции

Используя для анализа лишь ROAS-ориентированные модели, маркетологи могут варьировать рекламные расходы по всем медиа-каналам. В данном случае реклама рассматривается как расход, нацеленный на получение дополнительной доли на рынке. При это нет существенных ограничений, которые бы определяли целевую норму прибыли, чтобы держать под контролем суммарную прибыль или расход.

Не мудрено, что некоторые поставщики рекламных технологий продвигают именно показатель ROAS. Но не забывайте о другой стороны медали, которая может привести к тому, что рекламодатели будут бездумно наращивать рекламный бюджет, не ощущая (не понимая) реальной отдачи от вложения каждого дополнительного доллара в медиа, – комментирует Тим.

Что дальше?

Как уже отмечалось ранее, в наши дни потребители взаимодействуют с рекламным контентом не только через множество медиа-каналов, но и через разнообразные устройства. По словам Роба Крикмора из Facebook, среди людей, которые воспринимают мобильную рекламу и взаимодействуют с ней, 32% конверсий происходят уже на другом устройстве.

В лидеры попадает тот, кто может увязать эти взаимодействия с конверсиями, чтобы генерировать точные рабочие метрики. Не нужно зацикливаться на модели ROAS, ведь большая часть рекламы мультифункциональна, а ROAS попросту не учитывает влияние медийных каналов друг на друга. В свою очередь ROI дает понимание эффективности поэтапных денежных вливаний в целом. И это снова подводит нас к тому, что данные RRS-метрик наиболее показательны при использовании в тандеме, – резюмирует Тим.

В ближайшем будущем грядут очевидные перемены в динамике медиа-агентств и поставщиков рекламных технологий, которым придется подстраивать свои бизнес-модели и ценообразование, ориентируясь на повышение эффективности бизнеса, а не только на эффективности рекламы. И это приведет к тому, что поставщики рекламы сместят акцент на анализ того, как реклама влияет на бизнес клиентов через рентабельность инвестиций, а не на оптимизацию под ROAS. Хотя этот показатель и останется одним из лучших финансовых инструментов для оценки окупаемости затрат на рекламу с точки зрения реальной доходности, а не количества конверсий.

Источник: AdExchenger

Знакомство с Facebook Analytics
IMPACT Branding & Design

На первый взгляд Facebook Analytics ничем не отличается от любого другого инструмента аналитики: наглядные графики, диаграммы, описания, красивые фразы про программируемые стратегии на основе данных, концепции, нацеленные на максимальный результат. И хотя эти описания могут встретиться в любом инструменте аналитики, Facebook Analytics действительно выделяется в их ряду.

В этом посте я расскажу о преимуществах Facebook Analytics по сравнению с другими инструментами, и о том, какие данные он обрабатывает.

Что такое Facebook Analytics

Facebook Analytics — это инструмент, который отслеживает большой объем интересных для владельца бизнеса данных — просмотры страниц, пиковое время трафика, данные о демографии посетителей и многое другое. Тем не менее отличительной особенностью Facebook Analytics на фоне остальных инструментов является то, что он предлагает более четкое представление о том, как работают ваши рекламные объявления в Facebook и какое влияние оказывает страница Facebook на ведение вашего бизнеса.

Чтобы получить доступ к Facebook Analytics необходимо зарегистрировать специальный профиль Facebook Business Manager, а в нем нажать на меню в левом верхнем углу и найти Analytics в разделе Измерения и отчетность.

Как зайти в Facebook Analytics
Как зайти в Facebook Analytics

Facebook Business Manager — это платформа, на которой запускаются рекламные кампании Facebook и Instagram. Там же настраиваются целевые группы и выбираются изображения для рекламных объявлений.

Для сбора данных также необходимо, чтобы на вашем сайте был установлен Facebook Pixel. Именно Facebook Pixel, который представляет собой кусок кода для сбора информации о действиях на целевой странице, собирает данные с вашего сайта и передает их в Facebook Analytics.

В учетной записи Facebook Business Manager Facebook Pixel расположен также в разделе Измерения и отчетность.

Facebook Pixel
Facebook Pixel

Какие данные собирает Facebook Analytics?

В целом Facebook Analytics ничем не отличается от Google Analytics — лидера в области бесплатных аналитических решений. Так, например, выглядит главное окно Facebook Analytics.

Facebook Analytics
Facebook Analytics

Вы увидите информацию о числе новых пользователей, средней продолжительности сеанса, самых посещаемых страницах, источниках трафика и многое другое. Помимо этого на графиках отображается информация об операционных системах, родном языке посетителей сайта, их возрасте и почасовой активности. Вся эта информация может использоваться для улучшения результатов рекламных кампаний и продвижения сайта.

В мобильном приложении Facebook Analytics буквально за пару минут вы можете настроить данные, которые будут отображаться при входе в систему. И тогда зайдя в приложение, вы сразу сможете увидеть нужную информацию.

Отображение данных Facebook Analytics в мобильном приложении
Отображение данных Facebook Analytics в мобильном приложении

Интерфейс программы довольно удобен, и что самое главное — можно быстро найти детальную информацию о посетителях сайта.

Чем он отличается от Google Analytics?

По сути Facebook Analytics не сильно отличается от Google Analytics, и оба инструмента доступны в виде мобильного приложения.

Чем же интересен Facebook Analytics?

Его особенностью является то, что он идеально интегрируется с инструментами для продвижения сайтов и продуктов Facebook. Довольно логично.

Если вам необходимо собрать информацию о кампаниях, проводимых в Facebook, с помощью Google Analytics, то в этом случае взаимодействуют две совершенно разные системы. Facebook с одной стороны и Google с другой.

Конечно, вы можете отслеживать результаты Facebook с помощью функции Campaign Builder в Google (UTM-метки). Но будет ли это также удобно?

Campaign URL Builder
Campaign URL Builder

Если вы создаете рекламную кампанию в Facebook или добавляете контент на свою страницу Facebook, то вся статистика автоматически отслеживается в Facebook Analytics. И не требуется никакого дополнительного кода. Все данные у вас под рукой, нет необходимости переключать профили или перескакивать на другие страницы. Естественно, правило работает и в обратном направлении. Google Analytics идеально справляется со сбором информации о действиях в Google Ads.

Часть большой экосистемы Facebook

Еще раз подчеркну, что данные о кампаниях Facebook вы действительно можете получить и в Google Analytics. Но есть данные, которые сложно или совсем невозможно увидеть в инструменте аналитики от Google.

Например, Facebook Analytics позволяет объединить действия в онлайн-магазине и то, что происходит на вашей странице Facebook. Например, определить, какие из ваших публикаций способствовали наибольшей прибыли в вашем магазине.

При этом вы можете просматривать данные отдельно по странице сайта и страницам в Facebook, а можете объединить данные, полученные Pixel, и страницы Facebook и получить целостное представление об интернет продвижении вашей компании.

Удивительно, но хотя Instagram принадлежит той же компании, что Facebook, но просмотр данных этой сети в Facebook Analytics невозможен. Для отслеживания данных Instagram необходимо использовать Instagram Insights.

Отличительной чертой аналитики в Facebook является наличие групп (когорты), с помощью которых можно выбирать действие и отслеживать маркетинговые результаты в течении нужного времени. Вы выбираете действие, а затем отслеживаете поведение людей, которые эти действия выполняют. Доступ к действиям в мессенджере Facebook доступен только в Facebook Analytics и нигде больше.

Когорты
Когорты

Инструмент «Путь клиентов», запущенный в мае 2018 года, является относительно новой функцией, которая позволяет отслеживать данные на разных устройствах. Идея состоит в том, чтобы понять влияние различных каналов, которые люди используют, и определить модели поведения, которые ведут к конверсиям. Отсюда и название — путь.

Как это выглядит в реальной жизни? Может быть те, кто посетил вашу страницы Facebook, с большей вероятностью зайдут в ваш онлайн-магазин и что-нибудь купят? Или у посетителей, задавших вопрос в мессенжере, более высокая средняя стоимость заказа? Путь позволяет выявить эти связи на разных устройствах — будь то настольный ПК, планшет Android или смартфон на iOS.

Одно из самых больших преимуществ Facebook Analytics — анализ магазина на этой же платформе. Сделать покупку можно прямо со страницы Facebook.

Посетитель нажимает кнопку Купить, переходит на страницу магазина, где все его действия записывает установленный там Facebook Pixel и отправляет собранные данные в Facebook Analytics.

Пример магазина в Facebook
Пример магазина в Facebook

Очевидно, что если ваш магазин создан на основе страницы Facebook, то нет смысла искать какие-то другие средства анализа данных кроме как Facebook Analytics.


Facebook в какой-то мере присутствует на миллионах десктопных и мобильных экранах. Даже если вы не используете эту социальную сеть для общения, то вероятнее всего заходите на сайты, где установлен Facebook Pixel или просматриваете профили компаний. Facebook есть везде.

А значит, если вы владелец компании или магазина, то вам нужно познакомиться с этим инструментом. Facebook Analytics лучше всех заточен под процессы и инструменты одного из самых мощных каналов продвижения бизнеса.

Приведенные ниже примеры отлично иллюстрируют, как посредством цифрового маркетинга компании окупают инвестиции и увеличивают свои доходы.

12 вдохновляющих примеров успешного интернет-маркетинга
Фото: DATAHELP

Нет ничего удивительного в том, что по курсу цифрового маркетинга движется так много организаций. Вот несколько фактов, доказывающих необходимость применения этого инструмента в бизнесе:

  • 86% женщин обращаются к социальным сетям, прежде чем совершать покупку (Alist daily).
  • 49% организаций не имеют четко определенной стратегии цифрового маркетинга (Smart Insights, «Управление отчетами о маркетинговых исследованиях в области цифровых технологий»).
  • 40% маркетологов говорят, что их главной задачей является доказательство рентабельности их маркетинговой деятельности (HubSpot, State of Inbound).

Это действительно работает. Недавно знакомая, выбирая место для покупки эксклюзивных видов хищных растений, пролистала массу интернет-магазинов питомников по всему миру. И какой она выбрала, сама того не замечая? Правильно, питомник с самым активным и наполненным профилем в Facebook.

Вот 12 примеров, которые доказывают эффективность digital-маркетинга.

British Telecom Group

© Handelsblatt
© Handelsblatt

Компании удалось сэкономить около $2,5 млн за счет проведения около 600 тыс. контрактов в год через социальные сети, вместо того, чтобы принимать их через традиционные центры обработки данных.

Благодаря этому компания не только сэкономила немало средств, но и улучшила качество обслуживания клиентов. Дело в том, что большинство людей сейчас предпочитают общение через социальные сети. Это удобнее и быстрее, чем почта или телефонные звонки.

Clean & Clear

© Living Rich With Coupons
© Living Rich With Coupons

В компании эффективно используется Snapchat. Благодаря этому они повышают осведомленность пользователей о своих средствах для лица Morning Burst. Целевой аудиторией выступали девушки в возрасте от 13 до 24 лет. Это, как известно, одна из самых активных групп пользователей в социальных сетях.

Clean & Clear сотрудничает со Snapchat для запуска анимированных объявлений. Их показывали людям, которые, скорее всего, активно интересуются бьюти-товарами. Благодаря этому компания увеличила степень доверия к своим продуктам и популярность бренда больше, чем на 10%.

Creme Egg

© flickr.com
© flickr.com

Производитель провел масштабную рекламную компанию как в Facebook, так и на телевидении. Маркетологи призывали потенциальных клиентов «бросаться Creme Egg» в Facebook. Для этого в социальной сети был создан целый цикл статей, который в течение трех месяцев постоянно дополнялся.

Благодаря такому оригинальному ходу удалось на треть увеличить продажи.

Fisher Tank Company

Компания специализируется на изготовлении всевозможного оборудования и промышленных резервуаров. Это серьезный игрок, а его клиенты — отнюдь не подростки, которые любят социальные сети. Тем не менее, цифровой маркетинг и здесь нашел свою область применения.

Несмотря на то, что компании уже больше 70 лет и она, в целом, работает в достаточно консервативной отрасли, здесь решили идти другим путем. Для этого был разработан визуально привлекательный, оптимизированный сайт, который «полюбила» поисковая машина.

Кроме того, компания создала профили в социальных сетях и завела блог. В результате этого «цифрового пути», количество трафика выросло на 116%, а продажи — на $3,4 млн. Впечатляющие цифры.

HCC Medical Insurance Service

HCCMIS удалось увеличить трафик в блогах и получать доход посредством электронной почты, используя инфографику, ориентированную на клиентов. По сравнению с обычными коммерческими электронными письмами, инфографика обеспечила 96%-ное повышения доходов.

В то время публикация в Facebook, в которой было показано графическое изображение, имела более 2 тыс. откликов, по сравнению со средним значением в 10.

IBM

© 112.ua
© 112.ua

В организации, которая специализируется на всевозможном высокотехнологическом «железе» и комплектующих, усиленно используется цифровой маркетинг.

Здесь сотрудников научили продавать в LinkedIn и Twitter, предоставив им контент-план. Такая программа позволила увеличить продажи в 4 раза, по сравнению с данными за предыдущий год.

KLM

© Newsroom KLM
© Newsroom KLM

Учитывая высокий спрос на электронные платежи, авиакомпания решила разрешить пользователям оплачивать услуги через социальные сети.

Посредством создания нового инструмента для таких оплат, который стоил компании порядка $4 тыс., удается получить продажи на $90 тыс. каждую неделю.

Mann Family Dental

Компания специализируется на эстетической и лечебной стоматологии. Несмотря на все старания, клиентов было недостаточно. Здесь решили создать собственный блог в рамках сайта, благодаря этому увеличился отклик, стал наблюдаться рост количества телефонных звонков.

Кроме того, маркетинговая компания проводилась и в социальных сетях: здесь клиника укрепляла доверие клиентов и стимулировала привлечение рефералов. Это стало возможным благодаря плотной коммуникации между пациентами и докторами.

В результате посещаемость сайта увеличилась на 270%, а количество пациентов, пришедших «из сети», возросло на 50%.

Neutrogena

© alldolledup.co.za
© alldolledup.co.za

Компания, специализирующаяся на косметологических средствах. Посредством корзины покупок, организация отслеживала наиболее конкурентные и популярные продукты. В результате выяснилось, что большая часть клиентов покупает только товары определенных серий.

Полученную информацию использовали для создания эффективных рекламных объявлений. Благодаря этому охват аудитории удалось увеличить до 18,1 млн, вместе с этим возросла и рентабельность активов.

Nilla

© Reddit
© Reddit

Компания использовала Facebook, чтобы повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи. Исследование показало, что продажи Nilla Wafers выросли на 9%. В нем анализировались данные двух групп: видевших и не видевших объявления в социальной сети.

Рекламная кампания Facebook смогла охватить 11,3 млн пользователей.

Snickers

© www.anews.com
© www.anews.com

Организация запустила очень хитрую рекламную компанию, которая ориентировалась на запросы поисковых систем, написанные с ошибками. Охват был колоссальный: всего за первые 3 дня рекламной компании с продуктов ознакомилось более 500 тыс. человек.

W Hollywood

© Booking.com
© Booking.com

Организация опиралась на психологию людей, которые привыкли к роскошной жизни. Были созданы маркетинговые компании в Facebook, основной упор на сайте был сделан на поисковую оптимизацию.

Результаты не заставили себя долго ждать. Конверсия посетителей в клиенты увеличилась на 155%, а посещение самого сайта возросло на 63%. Кроме того, около 1800 сделок было совершено посредством Facebook.

Контент-маркетинг является главным направлением для маркетологов. 77 процентов говорят, что в 2019 году они сосредоточатся на создании соответствующего контента для своей целевой аудитории. На втором месте стоит автоматизация маркетинга – это направление в приоритете у 68 процентов опрашиваемых. Тема Customer Experience (клиентский опыт) актуален для 57 процентов.

Источник: Absolit
Источник: Absolit
  • Контент-маркетинг — 77
  • Автоматизация маркетинга — 68
  • Клиентский опыт — 57
  • Кастомизация — 53
  • Маркетинг, управляемый данными — 53
  • Оптимизация конверсии — 50
  • Интегрированные системы — 49
  • Цифровая трансформация маркетинга — 49
  • Поведение клиента — 48
  • Искусственный интеллект — 23
  • Цифровые ассистенты — 12

Такие данные приводит консалтинговая компания Absolit в своем исследовании «Digital Marketing Trends 2019», в ходе которого были опрошены лица из 1120 компаний, ответственные за принятие маркетинговых решений.

Искусственный интеллект и цифровые помощники на практике по-прежнему остаются новой территорией

Хотя использование искусственного интеллекта и цифровых голосовых помощников является новым поворотным моментом в маркетинге, эти тенденции все еще приносят мало пользы многим крупным компаниям. Лишь каждый четвертый хочет заниматься темой ИИ в этом году.

Индустрия туризма проявляет наибольший интерес к искусственному интеллекту – 35% хотят интенсивно заниматься этим направлением в 2019 году.

Менеджеры SEM и маркетологи в социальных сетях с большим бюджетом

Четыре из десяти респондентов говорят, что они продолжают увеличивать свои маркетинговые бюджеты для таких каналов, как органический поиск и социальные сети, как и годом ранее. Наибольшие вложения будут идти в бренд, и более чем каждый второй хочет увеличить бюджет на социальные сети. С другой стороны, маркетологи из сферы Event-маркетинга будут менее довольны: например, каждая пятая компания хочет сократить бюджет на мероприятия и треть бюджета на печатные издания.

В то же время можно наблюдать фундаментальную тенденцию к снижению маркетинговых бюджетов. Если в прошлом году 29 процентов респондентов хотели вкладывать больше средств в рекламные коммуникации, то к 2019 году их будет 27 процентов.

Источник данных www.absolit.de

Сегодня через интернет покупают не только пиццу, книги и телефоны, но и недвижимость.

Как продвигать недвижимость в рекламных сетях
Фото Directadvert

Согласно статистическим данным 92% всех покупателей жилья в какой-то момент используют интернет для поиска актуальных предложений. Даже сами риелторы чаще всего начинают поиски именно с онлайн предложений.

Если вы занимаетесь продажей или арендой недвижимости, крайне важно заниматься продвижением в интернете и не экономить на онлайн маркетинге и контекстной рекламе. Это поможет повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и сохранить взаимодействие с уже существующими.

В статье описано какие шаги предпринять для продвижения компании в сети и раскрыты секреты создания рекламных кампаний в поисковых и социальных сетях.

Сделайте сайт с качественным контентом

И здесь решающее значение имеет именно качество. Клиенты должны получить весь объем информации, при этом она должна быть подана интересно.

Любой, кто покупает недвижимость, ищет информацию:

  • как это выгодно сделать (пример целевого ключевого слова: «как купить дом в Сочи недорого»);
  • как выбрать район для покупки недвижимости (например, «где купить квартиру в Сочи»);
  • где купить квартиру в Сочи на вторичном рынке (например, «купить квартиру в Сочи вторичное жилье»).
Статистика поисковых запросов в Яндексе
Статистика поисковых запросов в Яндексе

Ваш сайт должен давать ответы на эти вопросы и производить впечатление эксперта в данной области, которому можно доверять. С целью продвижения можно создавать отдельные страницы под 1 ключевое слово с пошаговыми инструкциями по покупке. Большим плюсом будет расширение текстового контента своими видеороликами, подкастами или инфографикой.

И не забывайте, что в большинстве случаев, вы продаете не просто дом или квартиру — вы продаете мечту! Дизайн сайта должен соответствовать этой идее, он должен быть красивым и профессиональным.

Используйте ретаргетинг на посетителей сайта, таким образом вы сформируете базу клиентов, которые заинтересованы покупкой недвижимости и будете работать в рекламных сетях уже с целевыми клиентами.

Обязательно делайте сайт, адаптированный под мобильные девайсы. В 2019 году пользователи чаще заходят на сайты со смартфонов, нежели с декстопов или ноутбуков. Поиск недвижимости не исключение.

Используйте контекстную рекламу в поисковых системах

Зачем ограничивать себя одной рекламной площадкой, когда есть возможность задействовать все? Обязательно используйте рекламные возможности Google Реклама и Яндекс.Директ. В крайнем случае вы всегда сможете отключить менее выгодные для вас площадки.

Реклама в поисковиках и контекстно-медийной сети более целевая и соответственно эффективная. Полезные советы о том, как сделать кликабельную рекламу в Google вы найдете в нашей статье.

Пример настройки таргетинга в Google Реклама
Пример настройки таргетинга в Google Реклама

Используйте низкочастотные запросы и географические данные. Если люди ищут жилье, то их не интересуют общие предложения. Они вероятнее выберут объявление о «покупке трехкомнатной квартиры на Курортном проспекте», чем просто «купить недвижимость в Сочи». Низкочастотный запрос с указанием улицы или района увеличит конверсию и снизит стоимость клика. Высокочастотные запросы приведут на сайт большое число нецелевых клиентов, что увеличит стоимость рекламной кампании.

Пример рекламных объявлений в поисковике Google
Пример рекламных объявлений в поисковике Google

Средняя стоимость перехода по рекламному объявлению о продаже недвижимости в поисковым сетях составляет около 30 рублей (по прогнозам рекламных сетей). Подробнее, как образуется цена и сколько будет стоить реклама в интернете.

Оценить насколько интересен и актуален ваш контент можно в Google Analytics и Яндекс.Метрика. Также вы получите полезную информацию о посетителях сайта — их географию, возрастную группу и многое другое, что поможет скорректировать рекламную кампанию в будущем.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика

Обратите внимание, что при размещении рекламы в контекстно-медийной сети партнеров Google и Яндекс, а не в поисковике, можно использовать высокочастотные запросы, например, «купить квартиру в Сочи», т.к. стоимость размещения в них гораздо ниже и у вас есть шанс хватить большую аудиторию по выгодной цене.

Важно! Прежде, чем вкладывать деньги в платную рекламу убедитесь в качестве целевого сайта и разработайте дальнейшую стратегию взаимодействия с привлеченными клиентами.

Размещайте рекламу в VK

Буклеты и листовки ушли в прошлое. Любой компании для взаимодействия с клиентами и поддержания своего имиджа требуется наличие профиля в социальных сетях, в частности в VK.

VK предоставляет большой выбор форматов рекламы. Вы можете разместить текстово-графический блок в левой части экрана или органично продвигать рекламный пост в ленте новостей. Причем в новостях может отображаться не только пост с изображением или каруселью объектов недвижимости, но и пост в призывом присоединиться к группе или анкета со сбором данных о клиенте. Вы также можете сделать рекламу сайта в специальном типе рекламы в ВК.

Важно отметить, что сфера недвижимости узко локализована, и это может сыграть на руку. Правильно настроив таргетинг, вы сможете показывать ваше рекламное объявление только необходимым целевым группам. Это не только увеличит эффективность, но и снизит стоимость рекламой кампании.

Пример рекламы в  VK
Пример рекламы в VK

При размещении рекламы в социальных сетях вы вероятнее всего будете конкурировать с одними и теми же агентами по продаже недвижимости в одних и тех же сообществах, и ваше рекламное сообщение должно выделяться на их фоне. Заинтересуйте клиента или предложите бонус:

Бесплатное проживание в Сочи на время покупки квартиры!

или

Хотите квартиру у моря за 20 тыс рублей в месяц?

Обязательно делайте ссылку на ваш основной сайт, где вы уже можете запросить контактные данные потенциальных клиентов.

Пример настройки интересов и сообществ в рекламной кампании в VK
Пример настройки интересов и сообществ в рекламной кампании в VK

При настройке таргетинга уделяйте внимание не только возрастным группам, семейному положению и т.п., но и группами, в которых они состоят. Например, покупкой дорогой зарубежной недвижимости могут заинтересоваться члены сообществ дорогих автомобилей или элитных клубов, дорогих языковых курсов. А если вы продаете или сдаете квартиры в курортном городе, то обратите внимание на сообщества, связанные с путешествиями в эту локацию.

Стоимость перехода по объявлению в сфере недвижимости варьируется в пределах 20-25 рублей.

Размещайте рекламные объявления в MyTarget

В группу MyTarget входят Одноклассники, Мой мир и тематические проекты Mail Ru Group, включая популярный в России почтовый сервис.

При создании рекламной кампании в MyTarget у вас есть возможность указать следующий настройки таргетинга:

Интересы —> Недвижимость и даже детализировать какая именно: Зарубежная недвижимость, Коммерческая, Новостройки и др.

Настройка интересов в рекламном кабинете  MyTarget
Настройка интересов в рекламном кабинете MyTarget

При этом стоимость 1000 показов обойдется примерно в 15 рублей, а клик около 5 рублей.


Учитывая стоимость рекламных кампаний и точность настроек таргетинга, при ограниченном бюджете можете начать с запуска контекстных рекламных объявлений в MyTarget, постепенно добавляя рекламу в поисковых системах и социальной сети VK.

Пополнять баланс Google Реклама, Яндекс.Директ, MyTarget или VK удобно и выгодно через наш сервис GetUNIQ.

В декабре 2018 года соцсеть ВКонтакте представила новый тип рекламной записи в новостной ленте – Реклама сайта. В этом материале я пошагово расскажу, как создавать рекламную кампанию для привлечения трафика и сколько мне стоил один посетитель.

Как сделать рекламу сайта во ВКонтакте
Фото: ВКонтакте для бизнеса – vk.com/biz

Создание объявления

Когда на своей странице ВК найдёте в левом меню пункт «Реклама», перейдите в свой рекламный кабинет (РК). Во вкладке «Таргетинг» смело нажимайте кнопку создать:

Выбираем рекламную кампанию «Реклама сайта», вводим нужный нам домен и нажимаем «Продолжить»:

Далее мы начинаем создавать объявление. Для этого нам понадобится:

  • Написать заголовок (не более 25 символов).
  • Загрузить логотип размером не меньше 256×256 формата JPG, PNG, BMP, TIF или даже GIF.
  • Добавить описание (не более 90 символов).
  • Загрузить изображение размером не меньше 1080×607 тех же форматов.
  • Выбрать надпись на кнопке.
  • Вести желаемый текст рядом с кнопкой (не более 25 символов).
  • Выбрать тематику объявления и возрастное ограничение.

Самое сложное позади. Вот что у меня получилось:

Выбираем целевую аудиторию

Сразу же после создания рекламного объявления необходимо выбрать настройки таргетинга (целевой аудитории). Чем точнее будет выбрана ваша аудитория, тем более заинтересованней вы получите пользователей на сайте. Моя цель в тесте – получить посещения наибольшее заинтересованных пользователей за наименьшую цену на общетематический контентный сайт. Изначально выбираю только регион (Россия) и множество интересов исходя из имеющегося контента на сайте.

В настройке все предельно ясно, не будем останавливаться детально. После моего не слишком узкого выбора осталось 40 млн активных пользователей и рекомендуемая цена за переход в 30-40 рублей. Цену можно ограничивать вручную, и для теста я поставил 5 рублей за переход на сайт.

О тестах. Тестируйте разные аудитории, места размещений, сообщества для показов, изображения, тексты и т. д. Так вы найдете наиболее подходящую для вас аудиторию.

В завершение нажимаете кнопку «Создать объявление». Если необходимо, то задаем лимиты затрат на объявление и пополняем РК.

Как пополнить рекламный кабинет во ВКонтакте?

Переходим в рекламные кампании и нажимаем «пополнить»:

ВКонтакте предлагает разные способы оплаты:

  • VISA, МИР, Masterсard;
  • VK Pay;
  • QIWI;
  • Яндекс.Деньги;
  • Webmoney;
  • PayPal;
  • или через терминалы оплаты.

Также удобно и выгодно можно пополнять сервисом GetUNIQ.me.

Последний штрих

После пополнения вашего кабинета нажимаете на иконку Play, которая меняется на песочные часы.

Объявление проходит модерацию у специалистов ВКонтакте и будет запущенно сразу после проверки (если вы не задавали дату и время начала показов).

Сколько стоит реклама сайта во ВКонтакте

При цене 5 руб. за клик и бюджете 500 руб. мне скликали рекламу за 15 минут. Это оказались в большинстве своём ребята до 18 лет из Москвы. Скорость меня удивила, и я решил израсходовать ещё 500 рублей, возраст аудитории с 24 лет, проживающих в самом дорогом для таргетинга регионе, Москве. Переходы продолжили поступать, но уже не так быстро. К сожалению, минимальная цена клика данного вида рекламы – 5 рублей.

Плюсы подобной рекламы в скорости и достаточно хорошей аудитории. Статистика показала неплохой уровень заинтересованности посетителей: 1 минуту 26 секунд на сайте и 1,66 страниц за сеанс, что для аудитории из ВКонтакте неплохой результат.

К минусам отнесу цену в сравнении с Facebook. Там можно добиться и 3-х рублей за визит, однако, все не так очевидно, как во ВКонтакте, и нужно хорошенько поплясать с бубном, чтобы американский гигант соизволил снизить цену с 30 и более рублей. Конечно, и там можно выставить 5 рублей за клик, но в большинстве случаев реклама просто не будет давать результата, показывая прочерк в графе с количеством переходов и 0 затрат.

В мире рекламы и, в частности, в SEM, стремительно меняются тенденции. Какой будет реклама в 2019 году? Об этом рассказывает эксперт по Google Ads Феликс Венцель.

За последние десять лет маркетинг в поисковых системах (SEM) стал привычным рекламным инструментом для компаний. Но сегодня создания простого объявления недостаточно для привлечения трафика на веб-сайты. Поиск стал настолько сложным, что обычному человеку непросто создать успешную поисковую рекламу.

Издание Search Engine Land опираясь на мнение эксперта и ведущего партнера Google Феликса Венцеля (Felix Wenzel), рассказывает, как строить прибыльные рекламные кампании в 2019 году. Феликс описал некоторые ключевые возможности и проблемы, которые он ожидает увидеть в Google Ads в 2019 году.

«Умные» дополнения открывают новые возможности и запутывают одновременно

Обновление Google Ads дарит массу новых функций, включая автоматизированные умные опции, такие как Smart Campaigns. У них есть новые и обновленные инструменты, интегрированные непосредственно в платформу Google Marketing.

Эти обновления имеют большой потенциал, но не лишены как положительных, так и отрицательных для пользователей нюансов. Так, новые функции открывают перспективные возможности для профессионалов. А вот начинающих рекламодателей эти же функции могут просто запутать и обескуражить.

© searchengineland
© searchengineland

Совместная работа дает лучшие результаты

Для создания действительно прибыльной кампании сегодня потребуется значительное количество знаний и опыта использования Google. Это усложнение работы теперь заставит маркетологов искать профессионалов, специализирующихся на Google Ads, и обращаться к ним за помощью.

Только совместной работой им удастся добиться наилучшего результата.

Феликс Венцель © Marketing Land
Феликс Венцель © Marketing Land

Падение ценности «маркетинговых долларов»

По оценкам, 95% дохода от продаж, которые получает Google (по прогнозам, к 2019 году достигнет отметки в $100 млрд), генерируется их рекламными продуктами. Если материнская компания Alphabet получает рекордные доходы от рекламы, то это означает, что все больше и больше компаний размещает эту самую рекламу. Это также в свою очередь говорит о том, что расходы компаний на рекламу повышаются. Можно ожидать, что конкуренция за рейтинг ожесточится, а цена ключевых слов — возрастет еще больше.

Это настоящий маркетинговый шторм, который будет иметь финансовые последствия. Пять лет назад, если бы у вас был маркетинговый бюджет в тысячу евро, и вы каждый месяц вкладывали в рекламу один-два часа, вы наверняка окупили бы все свои инвестиции с точки зрения времени и затрат. Возможно, во много раз.

Это были дни легких денег в поисковой системе. В 2019 году поиск стал гораздо более насыщенным разными объявлениями, поскольку рекламодатели стараются занять наилучшую позицию. Иными словами, эффективную рекламную компанию будет трудно провести без существенного бюджета. Таким образом, уменьшается и практическая ценность каждого затраченного на рекламную кампанию доллара.

Цена за клик выше, чем когда-либо прежде

Сочетание возросшей конкуренции и улучшенного качества объявлений приведет к увеличению цены за клик (CPC). Особенно в цене могут подняться определенные ключевые слова: стоимость некоторых из них за последние четыре года выросла более чем в два раза. Для агентств Google AdWords цена за клик утроилась.

Ожидается, что тенденция будет наблюдаться и дальше.

Чтобы компенсировать потери от роста цен, можно использовать сервис getUNIQ.me для пополнения рекламных сетей (в том числе Google Ads). При пополнении вам будет возвращаться процент от пополнения в виде партнерских бонусов.

© Search Engine Land
© Search Engine Land

Растущий спрос на качество

В сфере цифровой рекламы есть особенность – качество является абсолютным центром внимания. И в 2019 году этот показатель станет еще важнее, чем когда-либо.

Google вознаграждает кампании, которые хорошо зарекомендовали себя с точки зрения качества. Это отражается на рейтинге объявлений. Также это может привести к снижению цены за клик для рекламодателя.

Ключевые слова меняются из-за популярности голосового поиска

Голосовой поиск существует уже несколько лет. Хотя его нельзя считать «новым», пока только крупные игроки (Amazon, Google, Apple, Paypal) вложили средства в стратегию голосового поиска.

Интернет-пользователи все чаще отказываются вводить свои поисковые запросы вручную, а просят Siri, Google Assistant или других помощников, которые работают с голосовым поиском, предоставить им информацию. Эта тенденция значительно изменит ключевые слова.

Многие международные партнеры и эксперты давно подозревали, что контекст, помимо ключевых слов, будет неотъемлемой частью объявлений Google в будущем. Возможно, рекламодателям стоит сделать ставку на удлиненные ключевые конструкции. Ведь то, как мы пишем запрос и то как его произносим – это разные формулировки.

Еще большую важность приобретает реакция пользователей

Взаимодействие пользователя с рекламой является основным фактором, определяющим показатель качества. В течение некоторого времени реакция пользователей влияла не только на рейтинги Google, но и на сами рекламные объявления.

Если, например, потенциальный клиент нажимает на ссылку в вашем объявлении, чтобы перейти на сайт, но сразу же уходит с него, потому что здесь нет того, что он ищет, это действие может негативно повлиять на рейтинг рекламодателя. И наоборот, если посетитель остается и совершает целевое действие — это означает, что он нашел то, что искал.

Необходимость четкого определения целевых групп

Если ваши целевые группы не уточнены, есть риск, что интернет-пользователи нажмут на ваше объявление, а затем так же быстро решат, что они не заинтересованы в предложении. Для рекламодателя это означает не только потерю средств на рекламу, но и низкий рейтинг в Google Ads.

© EDKENT® Media
© EDKENT® Media

Чтобы увеличить шансы на успех, нужно уточнить целевую группу. Для этого потребуются тщательно и интенсивно исследовать рынок.

Расширение текста объявлений

Недавно Google Ads начал предлагать возможность добавлять дополнительный заголовок и описание. Это означает не только то, что можно предоставить потенциальному покупателю больше информации, но и то, что объявления можно сделать уникальнее.

Пока не ясно, будет ли такое расширение полезным, но возможности его достаточно обширны. В маркетинге, где учитывается каждое слово, 120 дополнительных символов (30 для заголовка и 90 для описания) могут иметь существенное значение.

Ремаркетинг — это возвращение клиентов

Как только потенциальный клиент нажимает на ваше объявление, можно предположить, что он заинтересован в предложении. Однако этот покупатель может отказаться от немедленной покупки по ряду причин. Решение проблемы: ремаркетинг с помощью Google Ads.

Умело настроенные объявления Google напоминают потенциальному клиенту о вашем продукте. Тем самым возвращая его в магазин для покупки товаров и услуг.

Использование тактики онлайн-офлайн

Многие потенциальные клиенты ищут информацию обо всех вариантах покупки определенного продукта. Возможно, покупки онлайн — только начало их поиска. Именно поэтому местные рекламные кампании Google Ads набирают популярность среди рекламодателей.

© bvfs.com
© bvfs.com

Так, некоторые люди посещают физические магазины, ассортимент которых они исследовали в интернете, что позволяет покупке переходить из онлайн в офлайн-пространство. В Google заметили эту тенденцию и нашли способ сделать ее прибыльной для рекламодателей.

Google Ads теперь может отображать ассортимент конкретного магазина, позволяя покупателям легко узнать, доступен ли продукт в торговой точке. В свою очередь, это может стать отличным стимулом для покупки.

Мы видим, что и без того непростая область становится еще сложнее. Огромное количество вариантов цифровой рекламы подразумевает как колоссальные перспективы продаж, так и риск потери средств на рекламную кампанию. Немудрено: чем больше вариантов, тем выше и шанс ошибиться.

По этой причине сфера цифровой рекламы, а точнее рекламы с помощью Google Ads, становится все профессиональнее. Настоящий успех теперь еще больше требует привлечения экспертов. Вот чего нам стоит ждать на рекламном рынке в этом году: новых инструментов, больше профессионалов и меньше любителей.

О чем писать в постах? Какую рекламу лучше использовать?

Постараюсь детально ответить на эти вопросы, а также поделиться другими полезными советами по эффективному продвижению ресторанного бизнеса в интернете.

Реклама в социальных сетях

Реклама в социальных сетях — это первый шаг к увеличению клиентской базы вашего заведения и узнаваемости бренда, ведь ваш логотип увидят тысячи потенциальных клиентов.

В объявлении вы можете рассказать о предстоящих мероприятиях, прорекламировать сайт или уникальное меню, или сразу указать контактные данные, кнопку бронирования или даже проложить маршрут к ресторану.

И не забывайте о таргетинге. Вашу рекламу увидят, например, только жители выбранного района, конкретной возрастной или социальной группы.

Рассмотрим запуск рекламной кампании на примере VK, как самой популярной социальной сети России. Но почти такая же стратегия будет работать в Facebook, Instagram и других социальных сетях.

Рекламная кампания в VK

Хочу обратить внимание, что при пополнении рекламного кабинета VK через сервис GetUNIQ, вы получаете денежный бонус, который снова можете использовать для рекламы.

Реклама в социальных сетях для ресторанов и кафе работает лучше, чем другие типы рекламы, так она ориентирована именно на клиентов и прекрасно подходит для таргетинга.

В VK реклама может появляться в виде рекламного объявления в левой части сайта — это актуально только для десктопной версии сайта.

Объявления в левой части vk.com
Объявления в левой части vk.com

Обратите внимание, что платить вы будете за переходы по объявлению или за 1000 показов. Средняя стоимость перехода составляет 50 рублей, однако все зависит от настроек таргетинга, той аудитории, кому вы хотите показывать объявление.

Во многих социальных сетях доступна функция продвижения записей. Там можно выставлять красивые фотографии блюд с описанием, показывая аудитории поблизости. Например, перед бизнес-ланчем.

Виды рекламы в новостной ленте VK
Виды рекламы в новостной ленте VK

Вы можете выбрать наиболее подходящий вид рекламного объявления: карусель изображений, призыв вступить в группу, или, например, баннер, который ведет на внешний сайт компании.

Не забывайте тестировать, только тесты вам скажут, как делать лучше именно в вашей ситуации. Используйте разные типы объявлений, разную аудиторию, разные изображения при одинаковых условиях и поставив минимальный бюджет на каждую компанию. Так вы поймете, что для вас наиболее эффективно.

Преимущество рекламы в новостной ленте — она выглядит органично. Вы также можете добавить кнопку к рекламируемой записи, например, вступить в группу.

Пример рекламной записи в ленте. Источник Conversion.im
Пример рекламной записи в ленте. Источник Conversion.im

Обязательно используйте ретаргетинг

Для отслеживания результатов рекламной кампании и ее корректировки обязательно используйте ретаргетинг. В случае VK — установите Пиксель. Таким образом вы сможете отследить посетителей вашего сайта и создать индивидуально настроенную аудиторию для показа ваших ретаргетинговых объявлений.

Например, вы можете собрать данные о том, кому понравилась ваша публикация или кто интересовался меню вашего ресторана, и в следующий раз уже предложить, например, свежее объявление или скидку, чтобы превратить их в ваших реальных клиентов.

Контент для страницы компании в социальных сетях

Наиболее эффективно с точки зрения продаж и продвижения делать три типа публикаций примерно в одинаковом объеме:

  • общие посты для поддержания бренда;
  • продающие посты;
  • репосты.

Брендовые посты — это контент, основная цель которого вовлечь и заинтересовать клиента. Это могут быть мотивационные цитаты, конкурсы, обзоры, отзывы и многое другое.

Важно максимально взаимодействовать с аудиторией. Этому отлично способствуют вопросы в конце поста или призывы к комментариям. Быстро вовлечь клиентов можно также с помощью конкурсов и периодическими розыгрышами бесплатных сертификатов или отдельных блюд.

Не забывайте, что клиенты сами любят взаимодействовать со своими любимыми брендами и компаниями. Они с удовольствием отметят друга или порассуждают на заданную тему. Так что почаще размещайте вопросы, полезные советы, загадки и конкурсы.

Репосты — это публикации из внешних источников статей, фото и видео, которые могут быть интересны вашей аудитории. Если у вашей компании есть блог, то обязательно делайте репосты новых статей. Это не только увеличит трафик, но и в перспективе поможет поднять рейтинг сайта в поисковых системах.

Также одним из наиболее простых, но фантастически эффективных способов создания контента является репост сообщений или фотографий ваших же клиентов.

Кто-то разместил фото из вашего ресторана? Обязательно скопируйте его себе на страницу или сделайте репост и поблагодарите клиента.

В самом же заведении не забудьте разместить табличку с призывом делать фото и делиться ими в социальных сетях или же оборудуйте специальную фотозону. Не забудьте указать фирменные хэштеги и название аккаунта.

Пример репоста отзыва о ресторане в VK
Пример репоста отзыва о ресторане в VK

И в тот момент, когда вам нужен свежий пост, но времени совсем нет, достаточно будет поискать по хештэгам — и вуаля — уникальные фотографии в интерьере вашего ресторана!

Пример репоста положительного отзыва о ресторане в Facebook
Пример репоста положительного отзыва о ресторане в Facebook

Клиенты склонны доверять личным рекомендациям знакомых и друзей? Легко! Делайте репосты всех положительных отзывов, которые вы сможете найти о своем заведении в сети, ведь это бесплатный источник рекламы. А новым клиентам будет намного легче сделать выбор именно в вашу пользу.

Продающие посты должны содержать призыв к действию, например, перейти на ваш сайт, связаться с вами по электронной почте или телефону.

К таким призывам относятся:

Перейдите на сайт, чтобы увидеть полное меню…

Нажмите, чтобы забронировать столик…

Бронируйте места по телефону…

и т.д.

Пост с призывом оставить отзыв в VK
Пост с призывом оставить отзыв в VK

В самом посте можно рассказать про специальные предложения и обязательно разместить красивую фотографию продукта. Ведь шикарные фото — лучший способ привлечь новых клиентов. Подписываясь на обновления в социальных сетях, клиенты надеются увидеть обновления вашей ленты. Не спамьте большим количеством постов, это может только оттолкнуть. Лучше делать меньше, но качественно. Вы почувствуете, сколько именно нужно постить материала.

Цените своих подписчиков и не забывайте баловать их подарками и конкурсами. Например, чтобы выиграть подарочную карту можно предложить выполнить несколько простых действий:

  • Подпишитесь на нас в VK\Instagram\Facebook;
  • Поставьте лайк;
  • Отметьте трех друзей в комментариях к этому сообщению.

Число ваших подписчиков после подобных конкурсов увеличится. Однако помните, не факт, что они будут целевыми и не отпишутся после конкурса. Конкурс для ресторана можно проводить в офлайне, и предлагать его посетителям. Например, сделать фото в ресторане с вашим хештегом.

Пример конкурса в VK
Пример конкурса в VK

Что касается Instagram, то посты, которые пользуются полярностью, имеют больше шансов попасть в ленту новой аудитории, поэтому вам жизненно необходимы лайки и комментарии! А чем больше людей увидит ваш пост, тем больше у вас будет звонков, заказов и бронирований.

Ведение блога

Еще одна важная часть продвижения ресторанов — ведение блога. Наиболее эффективно размещать новые посты от 1 до 4 раз в месяц.

О чем писать?

Вы можете размещать рецепты, рассказывать о новинках меню или последних событиях в вашем заведении, публиковать советы по приготовлению блюд от вашего шеф-повара. Клиенты будут с удовольствием ждать новых историй.

Аудитории будет интересна любая из этих тем. А значит, они проведут больше времени на сайте, что в свою очередь, положительно скажется на его ранжировании поисковыми системами. Репостите эти статьи на сайте в соцсетях.


Построение успешной маркетинговой стратегии по продвижению ресторана в социальной сети может на первый взгляд показаться сложным, но ваши труды будут вознаграждены появлением новых клиентов и возросшей популярностью бренда. Главное не боятся пробовать и тестировать. А на тесты можно получить бюджет в виде бонусов от сервиса GetUNIQ при пополнении рекламы во Вконтакте и других рекламных сетях.

Знаете ли вы, что Google может заблокировать профиль в Google.Реклама, если посчитает ваши объявления некачественными?

Что такое Google Slap и как избежать пощечину
© readyfireaim.eu

Если вы пользуетесь контекстной или поисковой рекламой в Google.Реклама, то скорее всего уже слышали об угрозе «Google Slap», что в переводе с английского означает «пощечина», а может быть и испытали ее на себе.

Сервис пополнения рекламных сетей с выгодой GetUniq.me рассказывает, как не допустить блокировки от Google и что делать, если вы уже попали в черный список.

Стоит отметить, что официального термина Slap в рамках Google нет, и вы даже можете не сразу заметить, что попали в немилость. Но в один прекрасный момент стоимость клика в рекламной кампании взлетит до небес или ваш аккаунт в Google.Реклама станет заблокирован. Похоже, что вам дали пощечину?

Какие профили блокирует Google?

В первую очередь Google блокирует профили, которые используют ссылки на мошеннические сайты или занимаются продажей подделок и запрещенных товаров.

Также получить пощечину от Google могут профили, в объявлениях которых используются посадочные страницы очень низкого качества, не имеющие отношения к сути рекламы или просто долго загружающиеся. Все это проверяется вручную специальными модераторами.

Причем изначально профили не блокируются, но рейтинг страницы снижается и цена за показ контекстного объявления резко возрастает.

Обратите внимание, что чаще всего Google наказывает не отдельную рекламную кампанию, а весь профиль рекламодателя. Поэтому наличие проблем в одной кампании может поставить под угрозу все остальные.

Как избежать блокировки?

Основной совет:Не нарушайте правила Google и прислушивайтесь к предупреждениям с ее стороны.

А также обязательно проверьте следующие пункты.

  • Убедитесь, что в рекламном объявление указаны ключевые слова. Если ключевые слова отсутствуют или не соответствуют содержанию объявления, то пользователи с меньшей вероятностью будут нажимать на объявление, поскольку оно не будет соответствовать запросу, введенному в строке поиска Google. Эта ошибка может негативно сказаться на количестве кликов и даст сигнал Google о неэффективности вашего объявления.
  • Убедитесь, что целевая страница оптимизирована. Не забудьте про ключевые слова в заголовке и метатегах, удобный дизайн и навигацию. Если страница покажется пользователю неподходящей, то он сразу уйдет, а ваша репутация как рекламодателя в глазах Google резко упадет.
  • Оптимизируйте время загрузки целевой страницы. Google наказывает рекламодателей, у которых загрузка целевых страниц занимает слишком много времени. Ведь это представляет неудобство для пользователей. Вы можете уменьшить размер страницы за счет сжатия изображений и удалив лишние автоматические видео и всплывающие объявления.
  • Убедитесь в безопасности целевой страницы. Здесь все просто — проверьте, что сайт не рассылает вирусы. Обязательно выполняйте проверку в разных браузерах и как можно чаще.
  • Убедитесь, что ваша целевая страница не вводит в заблуждение. Если в объявлении написано, что определенная услуга бесплатна, то это действительно должно быть так. Google блокирует аккаунты, которые предоставляют ложную рекламу.
  • Не давайте нереалистичных обещаний о вашем продукте или услуге. Если на вашей странице сказано, что благодаря волшебному средству для волос ваши волосы вырастут на 10 см за месяц, то это и есть нереалистичное обещание. Те, кто купит ваш продукт, будут явно разочарованы, и это повредит авторитету Google, не говоря уже о вашем собственном.
  • Сделайте полноценный многостраничный сайт. Чем больше страниц на вашем сайте и чем более информативно и уникально их содержание, тем будет выше рейтинг качества ваших целевых страниц и связанных с ними рекламными объявлениями. Google любит надежные сайты, а также наличие блогов, образовательных видеороликов и форумов.
  • Не размещайте много ссылок на целевой странице. Это касается в том числе ссылок на другие страницы вашего сайта, а также внешние ссылки. Есть высокая вероятность, что пользователи быстро покинут страницу.
  • Проверяйте качество ссылок на своей странице. Убедитесь, что все ссылки на целевой странице надежные и полезные для пользователя. Не размещайте ссылки только ради их наличия. Думайте о качестве.

Если суммировать все вышесказанное, то можно сделать основной вывод:Поработайте над сайтом и его наполнением, над релевантностью запросов и не вводите пользователя в заблуждение.

Что делать, если вас заблокировали?

В первую очередь необходимо выяснить у технической поддержки или представителя компании Google в чем проблема. Есть вероятность, что модератор ошибся и вы можете прояснить свою ситуацию.

Обязательно расскажите, что вы работаете над сайтом, если проблема именно в нем.

Попросите совет или помощь, если не знаете, что надо делать. Важно дать понять, что для Google невыгодно выше отключение, Можно рассказать, что вы полезны и уникальны для пользователей, что товар или услуга востребована и удовлетворяет существующий спрос. Может, вы перечислены в списке надежных компаний на хороших ресурсах, или обладаете наградами от клиентов?

Но все-таки бывают случаи, когда отменить блокировку и восстановить репутацию сайта невозможно, и тогда единственный выход — сменить основной домен сайта или искать другие рекламные площадки для продвижения сайта. Например, перейти в рекламную сеть Яндекс.Директ или MyTarget, которые имеют большую аудиторию охвата в России. А пополняя Google Ads или другие рекламные кампании через сервис GetUNIQ вы сэкономите бюджет, получив часть средств обратно на счет.

Сейчас слова «интернет-маркетинг» и «рекламная кампания в интернете» уже не вызывают паники, а сами инструменты ежедневно используются для продвижения даже мелкого бизнеса. Но прежде чем запустить рекламу появляется важный вопрос:

А сколько это будет стоить?

Всем хочется хотя бы примерно представлять бюджет, на который стоит ориентироваться, еще до запуска рекламной кампании. И в этой статье мы расскажем, как посчитать расходы на рекламу, а также поделимся секретами, на чем можно сэкономить.


Немного о теории ценообразования

А из чего вообще складывается цена рекламного объявления?

В первую очередь необходимо определиться с типом рекламного объявления и площадкой для размещения, от этого и будет зависеть цена.

Итак, на цену оказывают влияние следующие параметры.

Платформа

Цены на размещение рекламы в Google Реклама, Яндекс.Директ, MyTarget и VK могут значительно отличаться. По нашим наблюдениям стоимость клика в Google Реклама (или Google Ads/Google Adwords ранее), гораздо ниже, чем в Яндекс.Директ. Это объясняется тем, что у Google Ads чуть более сложный интерфейс запуска рекламных кампании, и не все хотят в этом разбираться. И, следовательно — меньше конкуренции. А вам это может сыграть на руку.

Тип рекламного объявления

Ваше объявление может появиться первой строкой в поиске или же в виде баннера на сайте-партнере. Естественно, наиболее дорогой является реклама на странице поиска. Причем, чем выше в выдаче ваше объявление и больше информации оно дает, тем обычно выше стоимость.

Формат рекламного объявления

Вы можете выбрать текстовую строку, тизер, баннер или видеорекламу. При этом в большинстве случаев стоимость не будет сильно меняться, но охват аудитории может различаться. Например, расчеты в кабинете MyTarget показывают, что при использовании полноценного видео цена не изменится, но охват аудитории будет на 35% больше, чем при использовании тизера.

Модель оплаты

Наиболее распространенные модели оплаты: за клики и за показы.

В первом случае вы платите каждый раз, когда пользователь нажимает на ваше объявление и посещает целевую страницу. Данная модель подходит для увеличения посещаемости вашего сайта.

Во втором случае стоимость указывается за количество показов. Это идеально подходит для рекламных кампаний по повышению узнаваемости бренда.

Также вы можете платить только за совершение оговоренного действия (покупка, подписка и т.п.), что является идеальным для увеличения продаж, но и стоимость такого подхода будет выше, чем просто показ объявления. Зато вы точно платите за конкретный результат.

География

Сужая регион показа рекламы вы отсекаете пользователей, которым она точно не пригодится и тем самым экономите свой рекламный бюджет. Нужна ли реклама вашей шиномонтажки за пределами вашего города? Или стоит ли рекламировать вегетарианскую доставку еды на Кавказе? 🙂 Чем больше регионов вы указываете — тем чаще будет показываться ваше объявление и тратиться ваши деньги. Смело убирайте неперспективные для вас регионы.

Таргетинг

В рекламных объявлениях, которые появляются в социальных сетях через сервисы VK или MyTarget, особенно важно настраивать пол и возраст целевой группы. Чем более точные настройки вы делаете, тем выше стоимость рекламы, но и тем точнее будет ваша целевая аудитория. Стоит ли рекламировать штанги женщинам за 50?

Есть еще несколько факторов, которые влияют на цену: отображение на мобильных и десктопных версиях, время показа объявлений и некоторые другие.

Главный принцип, который надо понимать:В рекламе на основе поисковых запросов цена формируется по типу аукциона. Чем популярнее ваша категория — тем выше цена.

Например для запроса «разработка сайтов» минимальная цена клика в Яндекс.Директ 230 рублей, а «продажа кур оптом» — всего 9 рублей. Чем более точный и узкий ваш запрос — тем ниже ваш рекламный бюджет.

Сколько стоит реклама в интернете?

На этот вопрос однозначный ответ дать сложно, поскольку есть много факторов, включая описанные выше, и то, как вы или ваш маркетолог владеет этими инструментами.

Чтобы сэкономить бюджет, многие используют при пополнении практически всех рекламных систем сервис GetUNIQ.me – это своего рода кешбек для интернет-маркетологов, при помощи которого удается возвращать обратно часть рекламного бюджета с любой системы, описанной ниже (практически всех крупных в Рунете). Эти и многие другие моменты вы сможете познать только с опытом. А примерную картину на рынке рекламы найдете ниже.

Стоимость рекламной кампании в Google Ads

Учитывая тот факт, что Google является самой популярной поисковой системой в мире, неудивительно, что их детище Google Реклама (или Ads) — крупнейшая в мире платформа для онлайн-рекламы. Вы можете разработать эффективную рекламную кампанию на любой бюджет, а результат не заставит себя ждать!

Планировщик ключевых слов в Google.Реклама
Планировщик ключевых слов в Google.Реклама

Рассчитать предварительную сумму кампании можно в панели администрирования Google.Реклама. Для этого зайдите свой профиль Google.Реклама и откройте раздел План ключевых слов:

Инструменты —> Планирование —> Планировщик ключевых слов

Здесь вы можете посмотреть минимальную и максимальную стоимость для выбранных вами ключевых слов, а также прогноз показа ваших объявлений. И исходя из этого, уже можно рассчитать предварительный бюджет рекламной кампании.Но знайте, что показатели планировщика округлены и реальные цифры покажет только запущенная РК.

Средняя стоимость клика на платформе Google Ads составляет от 10 до 30 рублей.

Например, если указать ключевые слова «купить снегоход», то сервис покажет сколько примерно будет стоить каждый клик, а также рассчитает конверсию переходов и бюджет на день и на месяц.

Пример планирования бюджета в Google.Реклама
Пример планирования бюджета в Google.Реклама

Вы также можете посмотреть статистику показов и минимальную и максимальную стоимость показа. В нашем случае стоимость варировалась от 7 до 15 рублей, а количество показов от 1 до 10 тысяч. Если вы остановитесь на этом ключевом слове, то можно легко рассчитать предполагаемый бюджет: от 7000 руб до 150 тысяч, в зависимости от того, какое размещение вы выберите.

Пример планирования бюджета в Google Ads
Пример планирования бюджета в Google Ads

Объявления в контекстно-медийной сети Google, как правило, имеют более низкие показатели кликов, чем объявления, которые появляются в поисковой системе. Средняя стоимость клика по объявлению в контекстно-медийной сети составляет 20 рублей. Опять же, средняя стоимость напрямую зависит от отрасли вашего бизнеса.

Важно иметь в виду тот факт, что качественные объявления будут стоить вам меньше, чем некачественные! Имидж и эффективность важны для Google.

Стоимость рекламной кампании в Яндекс.Директ

Сервиc Яндекс.Директ предоставляет удобный сервис расчета предварительного бюджета. Зайдите в личный кабинет Яндекс.Директ и выберите раздел Прогноз бюджета. Задайте регион и ключевые фразы.

Для примера мы ограничили географию нашей страной и использовали те же самые ключевые слова «купить снегоход».

Пример планирования бюджета в Яндекс.Директ
Пример планирования бюджета в Яндекс.Директ

Цена клика зависит от объема трафика, который выражается в процентном соотношении от количества пользователей, нажавших объявление. Чем выше вы выбираете объем трафика, тем более выгодную позицию в выдаче займет ваша реклама, но и итоговая цена будет значительно больше.

На примере мы видим, что в данном случае бюджет может составлять от 6 тыс до 227 тыс рублей. При этом дается четкая наглядная информация о прогнозе показов и кликов. Остается только выбрать наиболее оптимальную для вас схему.Средняя стоимость рекламы на платформе Яндекс.Директ составляет от 20 до 80 рублей за клик, хотя минимальная заявленная стоимость — 30 копеек.

Стоимость рекламной кампании в MyTarget

Сеть MyTarget включает в себя такие популярные сервисы как mail.ru, Одноклассники, VK, а значит рекламные объявления увидят миллионы пользователей в России при просмотре своей почты или в социальных сетях.

Рекламное объявления в контекстной сети MyTarget
Рекламное объявления в контекстной сети MyTarget

MyTarget имеет, пожалуй, самый удобный интерфейс для просмотра прогноза стоимости клика и охвата аудитории. Вы можете легко задавать различные параметры ежедневного бюджета, целей и типа объявления, а сервис будет динамически изменять показатели и рассчитывать стоимость клика.

Расчет бюджета рекламной кампании в MyTarget
Расчет бюджета рекламной кампании в MyTarget

Средняя стоимость клика рекламного объявления в MyTarget — всего 10-20 рублей.

Для расчета бюджета перейдите в раздел:

Кампании —> Создать кампанию

и задайте все параметры рекламного объявления.

А теперь вы можете менять настройки и смотреть, как это отразиться на итоговом бюджете.

Стоимость рекламной кампании в VK

Для того, чтобы рассчитать стоимость клика, и соответственно оценить общий бюджет необходимо зайти в

Реклама —> Рекламные кампании —> Новое объявление

и указать все параметры таргетинга.

Расчет бюджета рекламной кампании в социальной сети VK
Расчет бюджета рекламной кампании в социальной сети VK

Вы тут же увидите число целевой аудитории и цену клика. Перемножьте два числа — и перед вами максимальный бюджет.

А далее его можно и нужно уменьшать: делайте более четкие настройки для уменьшения числа показов. И даже если цена клика немного вырастет, то общая сумма уменьшится, и вы получите нужную именно вам аудиторию.Средняя стоимость клика в рекламной сети VK составляет примерно 20 рублей.


Если у вас небольшая компания и вы делаете первые шаги в интернет-рекламе, то советуем начать с небольшого бюджета 5000-15000 рублей и разрабатывать дальнейшую стратегию на основании полученных результатов.

Будь в курсе!

Подпишись на анонсы материалов getUNIQ